я уже говорила, что раньше пересмотрела большое количество фильмов Линча, а до "простой истории" дело как-то не дошло.
читать дальшеи вот, прошло 4 года, и я снова оцениваю продукт творчества этого мистического безумно талантливого режиссёра.
после просмотра у меня два чувства. с одной стороны, я испытываю теплоту, какую, наверное, испытывают люди, встречая старых-добрых знакомых, пропавших из виду последние годы. это неудивительно, потому что почерк Линча довольно узнаваем. его фильмы очень американские: начиная с людей, образа их мышления и устройства их жизни, заканчивая пейзажами окружающей природы. не обошлось и без любимых актёров и без отменного чувства юмора (сцена со сбитым оленем чего только стоит),
ну,и конечно же, без Анджело Бадаламенти - композитора, написавшего музыку к доброй половине фильмов Дэвида и, я считаю Линч+Бадаламенти - это великолепный дуэт. то, что композитор "простой истории" - именно он, я узнала, кстати, с первых
звуков. и неудивительно, что саундтрек оказался потрясающим.
с другой стороны, я немного удивлена. потому что фильм, который я увидела - о реальности. и снят он вполне реально. к тому же, атмосфера в нём спокойная и располагающая к добрым чувствам. а я думала, что после "малхолланд драйв" и
"шоссе в никуда" он больше не сможет снять что-то такое, берущее за живое и озарённое лучами света одновременно, в общем "драму" в классическом понимании этого жанра. но я ошиблась. главная идея, конечно, предельно ясна, потому что
она не нова и проста - простая история - название фильму дано неслучайно. в конце я узнала, что фильм Линч посвятил кому-то конкретному, и мне стало ясно, что эта картина имеет совершенно особый смысл для него, поэтому и отличается так сильно от его излюбленных жанров - потому что эта простая история является чем-то личным.
думаю, многим могут показаться скучными эти 2 часа путешествия старого упрямого чудака. но это не тот фильм, который включают во время уборки или обеда. его нужно смотреть, вникать и проникаться, чтобы почувствовать магию. простую магию жизни.
хотелось бы добавить только одно - жаль, что сейчас Дэвид Линч занимается музыкой, а не режиссурой.
в общем, просмотр был очень приятным для мня опытом
Коробка -читать дальше это что-то вроде "интеллектуального триллера", когда вроде бы по закону жанра зрителю щекочут нервы внезапные страшные моменты, но вместе с тем через весь фильм проходит интересная идея и заставляет нас думать о происходящем больше, чем бояться чего-то. в моём случае так и было. я не боялась, а скорее с любопытством ждала, как развернётся сюжет. к сожалению, в момент, когда была
рассказана история человека, убитого молнией, мой интерес прошёл. я не знаю, чего я ожидала, но не этого. и сразу стало скучно, а местами и смешно - насмешило почему-то как люди в библиотеке, как роботы, грозно наступали на героев и следовали за ними. мне всё время казалось, что это мюзикл, и щас все начнут петь и танцевать. но какие-то моменты показались очень необычными, оригинальными - например, когда муж в кубе воды повис над кроватью, на которой лежала жена. я люблю такие странные сцены, находящиеся на грани между действительностью и метафорой, которые не до конца понимаешь, но от этого они нравятся ещё сильнее.
смысл кино кажется понятным - никакие деньги не стоят столько, сколько жизнь человека, любого, даже если он полное дерьмо. фильм, конечно, никаких новых истин не раскрыл перед зрителем, но зато ещё раз повторил то, о чём мы итак знаем, да и о чём смотрели и читали - тут стоит вспомнить Достоевского и "преступление и наказание". однако своя интерпретация этой известной истины была продемонстрирована. и снова задумываешься, а как бы поступила я? только при первом упоминании хочется сказать, что ты бы отказался нажимать на кнопку. а при втором уже считаешь, на что бы ты мог потратить 1 миллион долларов.
"меченосец". читать дальшепосмотрела я этот русский шедевр, и в голове у меня было только одно определение для него - "странный". спустя какое-то время размышлений, поняла, почему. просто это было похоже на смесь типичного русского дешёвого кинца про ментов и бедных людишек из провинций и деревень и американского фантастического боевика, снятого по какому-нибудь комиксу про супер-героя. из того и из другого тут предостаточно "типичностей". а смесь вышла очень странная в итоге и воспринять её, как единое целое сложно. в фильме мне понравилась красота съёмки - приятно смотреть - красивые ракурсы, эффекты и цвета. главный герой вызвал двойственные чувства. порой казалось, что это не странный человек с ножами в руках, а пародия на супер-героя, и тогда хотелось смеяться над ним. он казался каким-то нелепым, а то, что он без суда и следствия крошил всех, кто ему чем-то не угождал, если честно, меня настроило против. и получилось так, что я совершенно не симпатизировала этому парню, уж не знаю, было ли это режиссёрской задумкой. мне понравилась любовная линия, хотя она была не очень ясной - с какого хера вдруг они так полюбили друг друга. никакой предыстории и никаких подкреплений, как и в случае с этой странностью глав героя - хоть бы придумали байку какую-нибудь - от чего у него такая жизнь. и тем не менее эта любовь тронула меня, а это главное - если вдруг оказываешься в шкуре героя и понимаешь, что он чувствует, значит цель авторов фильма достигнута. я понимаю, почему можно было влюбиться в Катю, образ которой Чулпан Хамматова создала безупречный, хоть и не новый (но это уже не её вина), но вот Санёк... тщедушное тельце, сомнительная репутация и мотивы. интеллекта не демонстрировал, глубокого внутреннего мира тоже. ну, не знаю.
Короче - минус этому фильму за вторичность и несостыковки, и плюс - за оригинальное смешение жанров - было достаточно интересно наблюдать.
99.
я уже говорила, что раньше пересмотрела большое количество фильмов Линча, а до "простой истории" дело как-то не дошло.
читать дальше
Коробка -читать дальше
"меченосец". читать дальше
читать дальше
Коробка -читать дальше
"меченосец". читать дальше